Пн-Сб с 10:30 до 19:30 Вс с 10:30 до 18:00

Выбор багажника - как выбрать хороший багажник на крышу?

Чтобы выбрать багажник, вам нужно определиться: что вы будете на нем перевозить, как часто, с какой скоростью вы обычно передвигаетесь, какой у вас автомобиль.
Например, если вы регулярно путешествуете и хотите установить бокс на крышу, вам подойдет одно крепление, а если вам нужно однократно перевезти какой-то длинный груз, то совсем другое.

Прочитав эту статью, вы поймете какой именно багажник подойдет на ваш автомобиль и какую модель следует выбрать.

Как можно использовать багажник?

Багажник на крышу — или, как его ещё называют, "дуги", "поперечины" — служит для перевозки грузов, боксов, велосипедов, лыж и сноубордов. Ещё его используют в качестве крепежа дополнительного оборудования — например, таксисты для установки светящейся "шашечки" или в офф-роуде для установки дополнительного освещения.


Самые популярные производители и цены на багажники:

Есть 4 самых популярных производителей на рынке багажных систем:

1) «Евродеталь» — компания начала работать в 1998 году, в Ростове-на-Дону, где и по сей день размещено их производство. Цены на багажники «Евродеталь» начинаются от 1000 рублей за комплект, что является, пожалуй, одним из лучших предложений на рынке по стоимости за комплект багажника. «Евродеталь» предлагает багажники практически на все популярные автомобили и имеет три основных вида крепления.
При этом в самой дорогой комплектации багажная система будет стоить около 5000 рублей, что является так же отличным предложением на фоне конкурентов. За невысокую цену вы получите отличный полноценный багажник на свой автомобиль.


Багажник можно собрать как конструктор — цвет, профиль, наличие замка. Всё это влияет на цену как в большую сторону, так и в меньшую.


2) «Атлант» — выпускает свою продукцию с 2001 года. Линейка багажников Атлант охватывает практически все модели автомобилей. Отличительной особенностью по сравнению с другими российскими производителями является то, что все опоры багажников имеют пластиковые корпуса — это делает багажник и автомобиль единым целым. 
Цены начинаются от 2000 рублей за комплект и доходят до 9000 рублей.
Пожалуй, мы назовем этого производителя золотой серединой: цена, качество, надежность. 


3) «ФикоПро» — ещё один российский производитель. Основное направление — малошумные багажники на рейлинги. Такой тип багажника крепится "в распор" между продольными рейлингами на крыше автомобиля. Тем самым он не выступает за края автомобиля, не имеет выступающих частей, зато имеет привлекательный внешний вид. Эти багажники очень похожи на линейку EDGE от THULE. 
Средняя цена на такие системы: 7000 рублей.


4) «THULE» — c 1942 компания производит все необходимое для качественной и удобной перевозки багажа. Туле — это король в мире багажных систем, это надежность и качество. Продукцию этой компании можно переставлять с автомобиля на автомобиль, а прослужит он более десяти лет. Средняя цена на комплект багажной системы от этого производителя — 20 тысяч рублей.


Как крепится багажник на крышу:

Можно выделить три основных вида крепежа: на рейлинги, в штатные места, хват за крышу.

Производители багажных систем подстраиваются под автопроизводителей и выпускают багажники с учетом особенностей каждого авто, поэтому крепление на каждый автомобиль будет разное.


Крепление на рейлинг:

Рейлинги бывают двух видов: интегрированные и обычные. Интегрированный рейлинг не имеет просвета между рейлингом и крышей. Обычный же рейлинг имеет расстояние до крыши и за него можно взяться, как за поручень.

Для этих двух видов существуют совершенно разные крепления.

Примеры автомобилей с интегрированным рейлингом: 

Форд Фокус 3 универсал 
Киа Спортейдж 4 поколения
Мицубиси АСХ
Лада Веста Кросс и др.



 

Примеры автомобилей с классическими рейлингами:

Рено Дастер
Лада Приора универсал
Шкода Йети
Тойота Ленд Крузер 200

 


Крепление в штатные места:

На крышах многих автомобилей есть молдинги, в которых есть специальные заглушки, закрывающие технические отверстия крепления багажника. Под этими заглушками находится отверстия с резьбой, куда вкручиваются крепления багажника. 

 

Если автомобиль новый или багажник устанавливается первый раз, то технические отверстия могут быть скрыты под заводским герметиком. В этом случае перед установкой аккуратно очистите место крепления от герметика

Так как все автомобили имеют разные кузова, то под каждую модель автомобиля используются так называемые "адаптеры" к опорам. Адаптер — это индивидуальный крепеж в штатные места, на который потом устанавливается стандартная опора.
Такой багажник гармонично смотрится на автомобиле и выглядит как единое целое.




Крепление хват за крышу:

В автомобилях, на крышах которых нет рейлингов и у которых нет установки в штатные места, предусмотрен универсальный крепеж — "хват за крышу".

Примеры таких автомобилей: 

Хендай Солярис
Шевроле Лачетти
Рено Флюенс

Опора выглядит так же, как и у багажника, закрепленного в штатные места, а вот крепеж к крыше — это "лапка", которая совершает захват за крышу с двух сторон. Обычно эта "лапка" облита резиновым составом или имеет резиновую прокладку, чтобы не царапать крышу.




Теперь о поперечинах (дугах):

Всего есть три основных типа: квадратные, аэродинамические, крыловидные. У каждого из этих типов есть свое назначение и особенности. 
По уровню шума при движении с багажником квадратные поперечины самые "шумные" за счет большого сопротивления. 
Аэродинамические поперечины — это золотая середина по уровню шума. C ними комфортно передвигаться как с загруженным багажником, так и с пустым.
Крыловидные поперечины — самые тихие. За счет хорошей формы в виде профиля самолетного крыла, они имеют минимум воздушного сопротивления. С таким багажником комфортно передвигаться на больших скоростях.




 
Соблюдайте скоростной режим! Не нарушайте правила дорожного движения!
 
Грузоподьемность поперечин почти одинакова у всех типов и у всех производителей — 70-100 кг на обе, но большего и не нужно. Хотя многих клиентов и огорчают столь малые, по их мнению, значения грузоподьемности, обычно этого хватает для большинства перевозимых грузов. Ведь сами автопроизводители ограничивают нагрузку на крышу автомобиля. Не стоит забывать и про динамические перегрузки — при движении автомобиля, торможении и ускорении, груз на крышу будет давить с большей силой, чем в статичном состоянии.
Увеличить грузоподьемность можно, установив два и более комплекта багажника (на те модели авто, которые позволяют это сделать), и тем самым равномерно распределив нагрузку на крышу.


C какой скоростью можно двигаться с автобоксом? 

К сожалению, российские производители не проводят SpeedTest своей продукции. Но можно опираться на рекомендации иностранных производителей: Thule не рекомендует двигаться с автобоксом со скоростью более 130 км/ч. А производитель INNO проводил испытания своих боксов и выдает максимальную рекомендованную скорость в 150 км/ч.
Поэтому мы рекомендуем опираться на рекомендации шведского производителя и не разгоняться с автобоксом более 130 км/ч. Тем более что по правилам дорожного движения в России больше и не получится.

Что можно установить на багажник?


 На поперечины можно установить: 
 
•    Крепления для перевозки велосипедов
•    Крепления для перевозки лыж и сноубордов
•    Автобоксы 
•    Самостоятельно перевозить какой-либо груз с надежной фиксацией
 
При покупке креплений для велосипедов или лыж, поинтересуйтесь у продавца, всё ли есть в комплекте для крепежа на ваш багажник. Некоторые велокрепления предусматривают установку только на квадратный тип поперечин и наоборот. Автобоксы же имеют крепление на любой тип поперечин. 
Для установки груза самостоятельно используйте специальные стяжки с храповым механизмом для фиксации груза.

Ответы на частые вопросы:

"У меня рейлинги на крыше, какой самый дешевый багажник у вас есть? "


Багажники на рейлинги начинаются у нас от 2000 рублей. Это будет черная квадратная стальная поперечина и типовой крепеж за рейлинг. 
Также можно добавить замок на багажник против снятия третьими лицами. Тогда стоимость увеличится на 500 рублей.

"А он не будет шуметь?"


Мы рекомендуем приобретать багажники с аэродинамической или крыловидной поперечиной. Уровень шума будет минимально возможный. Но стоит заметить, что имеет значение и аэродинамика конкретного автомобиля.
Также поперечины под нагрузкой (установленное велокрепление или автобокс) шумят меньше.

"Почему такая разница в цене — 2000 рублей и 7000 рублей? Внешне они одинаковы."


Такая существенная разница в цене обусловлена использованием разных материалов в конструкции багажника. С ценой возрастает качество изготовления изделия, в креплениях больше металлических частей и меньше пластиковых. Перевозка багажа на крыше — ответственное мероприятие. 
Мы не советуем на этом экономить.


Как не нужно устанавливать багажник:

Ниже мы приводим примеры, как НЕ нужно устанавливать багажник на крышу.




Написать отзыв
Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.